среда, 14 декабря 2016 г.

Обучающая статья "Безотходный расчет бумаги"

Привет друзья! 
Если вы занимаетесь скрапбукингом давно, то вы наверняка знаете все эти расчеты.
 Ведь исходная у нас всех одна - лист бумаги формата 30*30 см.

Но если вы увлеклись этим недавно, то вам наверняка
 будет интересно и полезно почитать и посмотреть!
 Я поделюсь своими наработками по безотходной разметке бумаги 
и покажу примеры из других источников. 
Я уверена, что это вам точно пригодится, ведь в результате
 у вас больше не будет той самой коробочки с обрезками, которые некуда пристроить. 
Мы рассмотрим варианты нарезки бумаги на альбомы разных форматов, а также нарезку бумаги для малых объектов и миников. 
Если вы знаете интересные статьи на эту тему (свои или чужие), делитесь пожалуйста. 
Я буду вам благодарна!


Сразу оговорюсь, что не люблю наборы 15*15. Совсем они мне не нравятся.
Если вы любите практичность и безотходное производство, то прислушайтесь к моему совету.
Если вы не задумали миник форматом 15*15, то не берите. Это деньги на ветер!

Альбомы
Начнем мы с больших форм и мой любимец в этом плане альбом формата 30*20.
На курсе Тани Дудкиной мое внимание привлек альбом с декором на боковых сторонах.

При этом обрезанная полоса 10*30 см
режется пополам и становится или бордюром, или положками под фото формата 10*15 см.
Итого мы имеем страничку и 2 подложки под фото из одного листа бумаги 30*30 см.
Примеры:
автор альбомов и фото Таня Дудкина







Если же эту полоску 10*30 не разрезать, то мы клеим ее по центру горизонтально и задаем горизонтальную динамику всему альбому. 


 автор Таня Дудкина



Еще один вариант - с отворотом! Очень хитро, согласитесь!?
Отворот может быть как узкий, планочкой, так и большим, под формат альбома 20*20 см. Остаток листа также использую на подложки!


Отвороты могут располагаться и с наружного края, и с внутреннего, сверху или снизу!


Этот альбом с курса Наташи Руско


Далее переходим на альбомы таких форматов как 20*20 или 19*20 и иже с ними.
Вы уже знаете, что формат подложек, удобный для нас 10*15 см. Это обусловлено размером бумаги для фотографий и диктует их фото индустрия.
Не сложно догадаться, что с листа 30*30 при резе под формат 20*20 см остается край 10*30 и нижний отрез 10*20.
Так полосу 10*20 мы можем применить на центр странички 20*20,
а остальное у нас 2 подложки.

Миник 15*15. 
Тут вы либо используете тот самый размер бумаги 15*15 см, либо режете 30*30
на 4 равных фрагмента.
Декорируете вырубками, вырезками и карточками, коих сейчас много  каждом в наборе бумаги. Вот, например, как этот альбом.

Еще один из вариантов хитрого применения лита бумаги, резать его напополам и сложив пополам полосу 15*30 мы получаем страничку - карман!
Так сделан мой миник - Наша осень!


Конверт ручной работы 
Я режу лист 30*30 см на 30*20. Складываю два раза, спинка - самая широкая часть.
Остаток 30*10 см. использую на поздравительную карточку в конверт,
склеив полосу пополам для жесткости.




 Сберегательные книжки.
Из листа 30*30 выходят странички 10*15 см., и всего их выходит из одного листа 6 штук!




Открытки. 
И тут я бы хотела сказать "Нет  формату 15*15!" 
Если вы делаете много открыток, то не сомневайтесь - 30*30 ваш размер!
Дело в том, что самый лучший в плане экономии бумаги
размер открытки 10*15 в ее закрытом виде.
Также я люблю декорировать спинку и нутро открыток.
Очень советую вам брать двустороннюю бумагу!!!
Таким образом у меня получается,
что 30*30 я режу, не игнорируя принт на бумаге, на полосы 10*30 см и рассекаю их пополам.
У меня выходит 6 карточек формата 10*15 см. 
2 из них идут на лицо: фоновый принт на положку, яркий на центр или наоборот по настроению.
2 из них идут на спинку по тому же принципу или как в примере 👇!
2 карточки идут на нутро открытки!




Надо сказать, что открытки нестандартных форм я также стараюсь подгонять под удобные размеры основной бумаги - А4 и А 5
И мы перешли плавно к  блокнотам!

В блокнотах все проще:
 тут нам диктует формат бумаги для принтера, а также сюда относим бумагу для черчения, готовые блоки с клетчатыми листами.
Все они так или иначе умещаются в А4 или А5 (А4 сложенный пополам),
либо подрезаются под него!
Если вы делаете в блокнот разделители, то режем 30*30
пополам на 15*30 см. и отсекаем 10*15см.
Оставшиеся 2 по 10*15 см используются на кармашки и подложки под разделы.



***

Также вам может понравится статья Татьяны Берсеневой
о раскрое бумаги на альбом по типу Агнешки.

И еще статья о полезном, грамотном раскрое бумаги от Елены Потемкиной. 

Надеюсь, статья будет полезной!
Спрашивайте, возражайте. Если есть лучшие варианты, шлите.
Мне очень важно и интересно! 

5 комментариев:

  1. Наталья, очень полезная статья! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, отличная статья, спасибо что собрала все способы воедино!!! Я вот не очень умею экономить бумагу, но сейчас задумалась над этим)))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезная и интересная статья. Забираю в закладки и скоро воспользуюсь,так как на очереди большой альбом)Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная статья, все понятно описано и примеров много) Спасибо Наташа!

    ОтветитьУдалить